Интервью Сергея Лекторовича, основателя и генерального директора компании «ИСП», автора книги «Сначала будет страшно».
Интервью основателя, дизайнера бренда одежды Romardi Натальи Марковой.
Интервью основателя и руководителя компании «Жалюзетта» Ирины Мельник.
Интервью кардиолога Лады Головко.
Интервью основателя, дизайнера бренда одежды Romardi Натальи Марковой.
Европейская архитектура, итальянский шик, дух романтики – то, чего так не хватает в наши дни. Стать неповторимыми, окунуться в красоту и нежность нам поможет уникальная коллекция одежды бренда Romardi, навеянная воспоминаниями о сказочной стране Данте Алигьери и Леонардо да Винчи. Что отличает модели и для кого предназначена марка, нам рассказала ее основатель, дизайнер Наталья Маркова.
– Наталья, как давно вы увлекаетесь шитьем, дизайном?
– Это началось в школьные годы, когда мы с подружкой ходили в театральную студию, где я увидела многообразие сценических костюмов. Поскольку во мне всегда присутствовала тяга к уникальности, стремление выделиться, я делала себе разные необычные вещи: шила яркие сумочки, разрисовывала ботинки фломастером, отрезала от школьных блузок стандартные манжеты и пришивала на их место кружевные.
– И дальше вы пошли по этой стезе, поступили в институт и стали конструктором-технологом?
– Сначала я пошла в вечернюю художественную школу, затем получила образование по специальности «Портной легкой и верхней одежды», и только потом окончила Поволжский технологический институт сервиса и получила специальность «Конструктор-технолог одежды». В вузе мне предложили работать в школе дополнительного образования дизайнером одежды детского театра мод. Именно здесь и раскрылись мои способности. Мы делали коллекции из макарон, плели из них платья, колье и прочие аксессуары. Создавали коллекции из марли, целлофана и других подручных средств. С кружком по моделированию от журнала Burda готовили в конце года выпускные коллекции, с которыми принимали участие в областных конкурсах дизайнеров. Я становилась лауреатом нескольких крупных конкурсов-показов: фестиваля моды и театрального костюма «Поволжские сезоны» А. Васильева, всероссийского конкурса «Экзерсис», организованного Домом Вячеслава Зайцева, и других.
– Вы учились у детей или они у вас?
– Мы учились друг у друга, черпали вдохновение от общения. Мне очень нравилось работать с детьми, потому что они такие непосредственные, открытые, незашоренные, как, скажем, взрослые. У них нет каких-то навязанных убеждений, которые мешают проявить себя, свою свободу в творчестве и в движении по жизни в целом.
– Но потом судьба занесла вас в совершенно другую, более серьезную, отрасль?
– Да, в финансовую. Наверное, этот опыт был нужен для создания финансовой основы будущего.
– И после этого творчество все равно вернуло вас к себе…
– Творчество никогда меня не покидало. Оно ждало своего часа. Большим толчком послужило рождение дочери.
– И тут, видимо, как и многим, пандемия «помогла» найти себя и свое призвание? То есть момент затишья вдруг обернулся неким творческим всплеском?
– Да, пандемия – это время, когда многие погрузились в себя, осознали, что происходит в жизни, разобрались в своих истинных желаниях и потребностях. Все мои внутренние намерения сложились таким образом, что я оказалась в нужном месте в нужное время, получила информацию о том, чего я внутренне желала, но боялась. На самом деле все просто – нужно действовать, слушать себя и верить в свои силы. Так я получила образование в онлайн академии брендинга и дизайна Metrics, организованной преподавателями Дома моды Вячеслава Зайцева и студентами, прошедшими в ней обучение.
– То есть вы закончили Академию и создали собственную коллекцию?
– На сегодня сделана первая коллекция, посвященная моей любимой Италии. Концепция моего бренда – романтика. Именно это чувство испытываешь при посещении этой удивительной страны. С учетом того, что границы закрыты, я решила создать свою Италию в наших сердцах.
– Глядя на вашу коллекцию, невольно возникает ассоциация с античностью, Древним Римом…
– Наверное, как у каждого творческого человека, будь он художник, дизайнер или музыкант, полет фантазии складывается из насмотренности в жизни. Приезжая в Европу, я получала эстетическое удовольствие от красоты. Так накопленные годами впечатления выплеснулись в коллекцию.
– Как называется ваша торговая марка?
– Romardi, где первый слог означает романтику, второй – начальные буквы моей фамилии Маркова, третий слог di – итальянский предлог «из». Получается – романтика из Марковой.
– Как оценили коллекцию профессионалы, ваши педагоги?
– Педагоги были в полном восторге. Сначала они призывали меня сделать более коммерческую коллекцию, говорили, что сейчас все в основном шьют худи и прочую одежду в стиле casual. Но меня было не остановить, из меня «били» фонтаны Треви и бурлило восхищение шедеврами архитектуры Италии. В итоге они высоко оценили мою работу. На фоне остальных студентов, пришедших в Академию за брендом, я сделала упор на дизайне. Мне нужно было реализовать, выпустить эту красоту в мир, чтобы ее видели, носили. Скучная одежда – это не про меня.
– Некоторые коллекции прет-а-порте модернизируются рынком и со временем это спускается в масс-маркет. Что вы предполагаете делать со своей коллекцией, что ее ждет дальше?
– Однозначно, в масс-маркет я уходить не буду. Моя одежда все-таки останется дизайнерской, так как каждый человек уникален и на каждый товар найдется свой потребитель. Мои модели подойдут романтичным, нежно-дерзким, образованным, уверенным в себе женщинам. Надевая одежду марки Romardi, они смогут почувствовать себя русскими красавицами с итальянским характером.
– Вас заметили в Москве и Санкт-Петербурге. Наверное, эти города первыми увидят и получат вашу коллекцию. Вы собираетесь помочь и тольяттинским женщинам выглядеть так же романтично и красиво?
– Конечно, любая женщина, независимо от места жительства, должна оставаться, прежде всего, женщиной. Я готова всех окунуть в итальянскую романтику. В Москве уже прошли первые показы коллекции. Кроме того, я написала заявку на участие в международном конкурсе Pisa Fashion Days. Но поскольку границы пока закрыты, остается ожидать лучшего впереди. Планы большие. У меня много идей, которые нужно воплощать. Думаю обновлять коллекцию два раза в год – создавать красоту для тех, кому нужно собраться на съемку или какое-то торжественное мероприятие, выделиться, проявить свою индивидуальность, зарядиться духом романтики.
– Какие ткани вы используете для своих моделей? Каков ценовой сегмент?
– В работе используются только итальянские и португальские ткани. Ценовой сегмент – мидл-ап.
– Скажите, пожалуйста, где можно получить информацию о вас и вашей коллекции, как заказать понравившиеся модели?
– На данный момент связь осуществляется через Инстаграм. Все интересующие вопросы можно задать в Директе, мы с удовольствием на них ответим. Замечу, что при заказе одежды доставка с примеркой бесплатная. Мы делаем все для удобства наших любимых клиентов.