Aldis

События

Поздравляем с 200-м номером!

Активный рост розничного кредитования

Интервью управляющего розничным бизнесом ВТБ в Тольятти Максима Папкова.

Принцип трех ступеней

Интервью тольяттинского финансиста и бизнесмена Анатолия Волошина.

Поздравляем с Днем рождения Александра Владимировича Кобенко!

Большой потенциал малого бизнеса

Интервью врио вице-губернатора – министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области А. Кобенко.

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

26.02.2018

Папа тольяттинской пиццы

Интервью основателя компании «Папа Пекарь» Александра Липина.

Вот уже несколько поколений тольяттинцев выросли на пицце «Папа Пекарь». О том, что помогло этому бренду почти 17 лет уверенно держать позиции на рынке и за что его так любят горожане, нам рассказал его прародитель Александр Липин.

– Какова история создания бренда «Папа Пекарь»?

– Идея создания данного проекта возникла в 1998 году в США за два года до возвращения нашей семьи в Россию. Тогда я возглавлял американскую компанию Challenge (с англ. – вызов), которая занималась анализом и разработкой востребованных моделей бизнеса в России. Нами было вычленено три варианта наиболее выигрышных на то время видов коммерции в нашей стране – это система очистки воды, каталожная торговля и доставка готовой еды. Все они уже были отработаны в Штатах и только начинали внедряться в Питере и Москве.

Взвесив спрос и предложения в Тольятти, я выбрал последний вариант. За основной предмет доставки мы взяли пиццу, занимающую доминирующую позицию в этом сегменте за рубежом. В нашем городе на начало 2000-х ни сервис, ни продукт развиты не были. Нам предстояло выполнить сразу две задачи – привить тольяттинцам любовь к пицце и приучить их заказывать еду домой. Так, 15 апреля 2001 года родилась компания «Папа Пекарь».

– Как возникло название «Папа Пекарь»? Кто автор столь позитивного логотипа?

– Во время работы над проектом я услышал песню легендарной группы Boney M «Ma Baker», что в переводе означает «мамаша пекарь». Подумал, что это она вполне могла бы стать именем компании. Но мо супруга возразила, сказав: «Почему мамаша? Ты же папа!». Так появилось название «Папа Пекарь» – семейное, доброе, теплое, располагающее к себе.

Что же касается логотипа, веселого человечка в виде поварского колпака, то его автором стал художник Владимир Федоров. Его главной целью было создание нулевого положительного персонажа, не вызывающего стойких ассоциаций родом из детства, вроде колобка и прочих героев сказок и мультфильмов.

– Как изменились цели и задачи за годы существования компании?

– Первоначально мы ставили перед собой цель – создать бренд, обкатать его на рынке Тольятти и выйти на франшизу. Однако в результате работы над продуктом задачи поменялись. Честно говоря, стало жалко отдавать его в чужие руки, для которых наша пицца – не более чем форма бизнеса. Для нас же она – родное детище, в которое было вложено много сил, времени и любви.

– Ваш фирменный стиль?

– Во-первых, выпекание краста производится по уникальной американской технологии part-baked, что дословно переводится как «частично выпеченный». Готовность продукта составляет 75-80%. Для его приготовления мы используем теплоконвекционные конвейерные печи Linсoln, которые обеспечивают одновременную подачу горячего воздуха сверху и снизу, насыщая тестовую основу дополнительным кислородом, делая ее пышной при минимальном содержании дрожжей, а следовательно, более легко усваиваемой.

Вторая наша отличительная особенность – заказ пиццы порционно с любым сочетанием вкусов (до 4 на одном красте). Корочка при этом будет только с одной стороны, а значит, вы получаете больше начинки и меньше теста.

– Как на развитии вашего бизнеса сказывается большое наличие конкурентов?

– Положительно. Своим приходом они закрыли дополнительные потребности рынка, предоставив возможность жителям города сравнивать. Кроме того, они подтолкнули нас к новым решениям в сфере сервиса.

– «Папа Пекарь» – один из любимых брендов тольяттинцев. Что вы со своей стороны делаете для города? Участвуете в социальных и благотворительных программах?

– Мы плотно работаем с администрацией, содействуем проведению различных программ по благоустройству Тольятти. Например, помогаем волонтерским движениям, восстанавливающим лес, занимающимся уборкой городских территорий. На протяжении многих лет активно сотрудничаем со школой №93, устраивая мастер-классы для учеников, участвуя в праздничных мероприятиях учреждения. Благотворительность – неотъемлемая часть бизнеса. Ведь в наших с вами интересах сделать город максимально комфортным для жизни.

– Перспективы развития компании?

– Разработка новых продуктов под брендом «Папа Пекарь», расширение сети пиццерий за пределами Тольятти. Разработка нового формата обслуживания клиентов в розничных точках продаж.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой