Aldis

События

Проводник для бизнеса

Интервью генерального директора агентства недвижимости «Русская жемчужина» Алексея Кирюшина.

Нам есть что предложить каждому

Интервью управляющего операционным офисом Банка "Зенит" Михаила Заволковского.

Вкус и комфорт

Интервью совладелицы и директора ресторанно-гостиничного комплекса KOKON Александры Кульбиковой.

Место ярких эмоций

Интервью генерального директора ООО "Синте", руководителя проекта "4 Сезона" Алексея Сергеевича Чабана.

Поздравляем с Днем рождения Ольгу Васильевну Вайнштейн!

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

10.10.2018

Проводник для бизнеса

Интервью генерального директора агентства недвижимости «Русская жемчужина» Алексея Кирюшина.

Рынок коммерческой недвижимости традиционно считают одним из индикаторов развития бизнеса. Генеральный директор агентства недвижимости «Русская жемчужина» Алексей Кирюшин отмечает, что сегодня в этом направлении можно выделять целый ряд новых интересных тенденций. В том числе и то, что работа риелторов становится более творческой: клиенту ищут не просто квадратные метры, а объекты «под ключ».

– Рынок коммерческой недвижимости весьма чувствителен к любым кризисным явлениям. Как бы вы сейчас оценили его состояние в Тольятти?
– На мой взгляд, рынок находится в стабильном состоянии. Фаза падения пройдена. Так, например, большой популярностью пользуется стрит-ритейл. Найти свободные объекты на первой линии улиц с хорошим трафиком практически невозможно.

– Если рассматривать Тольятти через призму коммерческой недвижимости, то что можно сказать о нашем городе?
– Я бы выделил два интересных направлениях. С одной стороны, мы видим, что открывается большое количество пекарен, салонов красоты, парикмахерских, аптек. Это значит, что малый бизнес в городе развивается. С другой стороны, за последнее время сильно выросло число питейных заведений, а также ломбардов и микрофинансовых организаций. И вот эта тенденция должна заставить власти города сильно призадуматься.

– Какие тенденции сейчас наблюдаются в сфере офисной недвижимости?
– Офисные центры европейского уровня – такие как «Квадрат», «Вега», Plaza и т.п. – успешно функционируют, несмотря ни на какие кризисные явления. Они заполнены практически на 100%. Офисные центры старого типа, безусловно, переживают деградацию. Единственная надежда для таких устаревших объектов – это поиск инвестора и дальнейшая модернизация.
Кстати, сейчас появляется еще одна интересная тенденция. Дело в том, что одним из преимуществ Тольятти является свободная рабочая сила, причем квалифицированная и вполне доступная. В этой связи мы видим, как федеральный бизнес все чаще обращает свой взгляд сюда при поиске места для организации сопутствующих служб, например call-центров. В ближайшее время мы будем презентовать помещения для федеральной компании, которая планирует открыть call-центр на 700 человек.
И еще один тренд – перевод нежилых помещений в жилые на первых этажах внутри жилых кварталов.

– Как бы вы охарактеризовали предпочтения самих бизнесменов при выборе коммерческой недвижимости?
– Коммерческую недвижимость можно в чем-то сравнить с одеждой. Как и в сфере моды, здесь произошла сильная дифференциация. Одни предпочитают одежду удобную и доступную, другие – дорогую, красивую, брендовую. Но какой бы ни была одежда, она должна быть по размеру. Слишком просторные помещения будут служить бизнесу лишней финансовой нагрузкой, слишком маленькие – сковывать «движения» и ограничивать возможности. Так что с каждым клиентом при выборе недвижимости мы работаем индивидуально.

– То есть изменился и сам процесс работы агентств недвижимости?
– Наша работа становится все более творческой. Мы придумываем варианты, которые будут интересны всем сторонам. Например, чтобы продать помещение бывшего «АбсолютБанка» в Центральном районе, пришлось сделать перепланировку и разбить его на две части. Или вот, например, хорошо известный всем «Русский дом», который продается уже много лет. Сейчас у нас появилась идея превратить его в региональный культурный центр. Здесь можно разместить картинную галерею, выставочный центр, театр... Получится интересная площадка, которая может стать новой достопримечательностью города.

– Как сейчас развивается ваша работа в Самаре?
– На примере коммерческой недвижимости отлично прослеживается, что Самара и Тольятти являются единой агломерацией. Успешный бизнес из Самары первым делом развивает филиалы в Тольятти, и наоборот. И мы выступаем своего рода проводниками в этом движении.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой