Aldis

События

Путь лидера

Интервью президента ГК «АКОМ» Николая Михайловича Игнатьева.

Буду рад сотрудничеству и продолжению взаимодействия

Александр Кобенко переходит на работу в Москву

7 августа стало известно о том, что врио вице-губернатора – министр экономического развития инвестиций и торговли Александр Кобенко переходит на работу в федеральную структуру.

Премия «Эксперт» 2018

Поздравляем с Днем рождения Янину Николаевну Незванкину!

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

22.02.2018

Сила родной земли

Интервью генерального директора СХАО «Овощевод» Николая Туманова.

«Овощевод» – одно из крупнейших тепличных хозяйств Самарского региона. Продукцию компании – экологически чистые, вкусные и полезные овощи – высоко ценят не только в Тольятти и Ставропольском районе, но и далеко за их пределами. Генеральный директор СХАО «Овощевод» Николай Туманов рассказывает о том, как предприятию удалось войти в число ведущих брендов города.

– Компания «Овощевод» работает в Тольятти уже более 45 лет. Расскажите немного о ее истории.

– Для любого предприятия 45 лет работы – это целая жизнь. В истории компании «Овощевод» было множество страниц: и плохих, и хороших. Первые теплицы были построены еще в 1971 году. Выращивание овощей происходило гидропонным методом, который на тот момент считался самым передовым. В 1984 году, после сдачи в эксплуатацию второй очереди теплиц, общая площадь производства составила 27 га, а ежегодный объем урожая достиг 7000 тонн. В декабре 1992 года совхоз «Овощевод» был реорганизован в открытое акционерное общество. А в 1997 году в связи с резким ростом цен на энергоресурсы и нестабильностью экономической обстановки предприятие из прибыльного перешло в разряд убыточных. Устарели и сами гидропонные теплицы, поэтому их постепенно стали выводить из производства.

Чтобы выбраться из кризиса, «Овощевод» взял курс на реконструкцию и совершенствование технологий работы. 12 га теплиц были переведены на капельный полив. Сейчас выращивание ведется современным методом малообъемного использования субстрата. Установлена автоматическая система подкормки растений углекислым газом. Экономическое положение компании полностью стабилизировалось, и с 2006 года предприятие рентабельно.

– Что представляет собой «Овощевод» на сегодняшний день?

– На данный момент «Овощевод» предлагает три основных вида продукции: огурцы сорта «Атлет» и «Кураж», томаты сорта «Митридат» и баклажаны «Орион». В 2017 году мы собрали порядка 5 тысяч тонн свежих овощей, которые поставляем на рынок Самарского региона, а также в Оренбург, Рязань, Москву. В компании работает 236 человек.

– Можно ли назвать «Овощевод» социально ориентированным предприятием?

– Безусловно. Во-первых, начну с того, что мы заботимся о своих сотрудниках. Каждый сотрудник имеет право раз в три года получить субсидию в размере 75% на приобретение путевки в санаторий. На протяжении последних 10 лет мы ежегодно выплачиваем так называемую «тринадцатую зарплату» из расчета 20–25% прибыли. В среднем ее размер составляет 1,5–2 среднемесячных оклада. К праздникам сотрудники также получают премии. Если сотрудник редко уходит на больничный и не берет отгулов, то ему также положена отдельная премия. На предприятии организована доставка работников к месту работы и обратно. Все остальные вещи (оплата больничных и отпусков, предоставление спецодежды и средств индивидуальной защиты, предоставление молока во время дезинфекции помещений после сбора урожая) являются стандартной частью нашего соцпакета и регламентируются федеральным законом о труде.

– В чем еще выражается социальная направленность вашей работы?

– Мы уже давно оказываем финансовую помощь ветеранам Великой Отечественной войны. Также при необходимости помогаем материально ветеранам нашего производства, которые отдали много сил, времени и здоровья нашему предприятию. Выступаем партнерами различных социальных и благотворительных проектов. Однако главной социальной миссией «Овощевода» я все-таки считаю выращивание экологически чистых овощей, которые жители Тольятти и всего Самарского региона могут без каких-либо опасений поставить на стол в любое время года.

– Как «Овощевод» добивается экологической чистоты своей продукции?

– Во-первых, для борьбы с вредителями в наших теплицах используются не пестициды, а биозащита – энтомофаги. Это полезные насекомые-хищники, которые поедают травоядных вредителей и их личинки. Во-вторых, мы используем для полива только питьевую воду из очистных сооружений. Кроме того, вся продукция компании «Овощевод» проходит строжайший контроль по всем параметрам безопасности и полезного питания как в собственной лаборатории, так и в подразделениях Россельхознадзора. Так что мы поставляем на столы тольяттинцев только качественные, вкусные и экологически чистые овощи. И очень гордимся тем, что нашу продукцию хорошо знают и ценят по заслугам.

– Как на сегодняшний день складывается ситуация на рынке? Насколько высока конкуренция?

– Можно сказать, что российское тепличное хозяйство переживает настоящий бум. Новые крупные овощекомбинаты появились в Белгороде, Липецке, Самаре, Ростове, Омске, Челябинске. Во многом этому способствовала федеральная программа поддержки, возмещавшая инвесторам половину затрат на строительство. Развитие данного сектора сельского хозяйства напрямую связано с продовольственной безопасностью страны. Поэтому такие меры абсолютно обоснованы. Как результат, конкуренция в отрасли растет стремительными темпами. Но я не вижу в этом ничего плохого. Для покупателя конкуренция, если она добросовестная, означает повышение качества продукции. А для нас как для бизнеса – это дополнительный стимул к развитию. Производители должны прикладывать усилия. Нельзя развиваться и работать по инерции – рано или поздно «сила трения» возьмет верх.

– Еще недавно местные производители часто жаловались, что им очень сложно попасть на полки супермаркетов федеральных сетей. Сейчас подобные проблемы существуют?

– Любая федеральная или региональная торговая сеть выбирает поставщиков по трем основным критериям: качество, цена и удобство работы. Если производитель отвечает всем этим требованиям, с ним всегда будут с радостью сотрудничать. Компания «Овощевод» работает напрямую с такими крупными федеральными ритейлерами, как «Магнит» и «Лента». Кроме того, значительная часть нашей продукции поставляется в другие регионы через дилеров. Мы давно зарекомендовали себя на рынке, поэтому не испытываем каких-либо проблем с выходом к покупателю.

– Какой ценовой политики вы придерживаетесь в работе?

– Любое частное предприятие должно быть рентабельным, это закон бизнеса. Мы не можем продавать нашу продукцию ниже себестоимости, иначе нам просто нечем будет расплачиваться с работниками, не на что будет закупать семена и удобрения, нечем будем платить за коммунальные услуги. К сожалению, себестоимость каждого выращенного огурца или помидора во многом зависит от стоимости энергоресурсов. А они с каждым годом дорожают все больше и больше. Соответственно, мы просто вынуждены поднимать цены. С 2004 по 2016 гг. цена овощей ежегодно росла в среднем на 5–7%. В 2017 году цены реализации были снижены на 4,5% по сравнению с 2016 годом. Сказывается большая конкуренция и уменьшение покупательского спроса населения.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой