Volkswagen

События

«Мне хочется видеть в нашей стране высококлассных футболистов»

В 2011 г. в Самарской области, в небольшом поселке Новосемейкино, появился первоклассный стадион и вместе с ним детский футбольный клуб «Акрон». В прошлом году уже в Тольятти появился одно­именный профессиональный футбольный клуб.

Апгрейд охранного бизнеса

Интервью директора объединения структур безопасности «Вымпел» Константина Фирсова.

Три ступени успеха: детский сад, школа, вуз

Интервью Президента Тольяттинской академии управления, кандидата психологических наук Игоря Богданова.

Война и мир

Елена Пелипенко уже больше 15 лет руководит компанией «Неллия», занимающейся производством мягких игровых модулей.

Интернетизация в деле

В Тольятти запущен уникальный проект по обеспечению жителей бесплатным мобильным интернетом в общественных местах.

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

17.06.2019

Война и мир

Елена Пелипенко уже больше 15 лет руководит компанией «Неллия», занимающейся производством мягких игровых модулей.

– С чего началась история вашего бизнеса? Почему вы выбрали именно это направление работы?
– В моей истории нет никаких счастливых совпадений, озарений или случайностей. Наш бизнес родился по классическому правилу рыночной экономики: «спрос рождает предложение». 15 лет назад в России начала активно развиваться индустрия детских развлечений – стали появляться первые крупные игровые комплексы, детские парки и игровые комнаты в торговых центрах. И в это же время параллельно произошёл всплеск интереса к новым образовательным методикам. В городах стали открываться частные детские сады и клубы, новые стандарты вводились и в муниципальных детских учреждениях. Соответственно сформировался большой спрос на различное развивающее оборудование. В эту нишу мы и вошли, начав с производства мягких игровых модулей, которые оказались очень востребованы.

– Как изменилась ваша компания за прошедшие годы?
– Прежде всего, значительно вырос ассортимент производимой продукции. Сегодня мы предлагаем очень большой выбор разнообразного игрового оборудования. Это сухие бассейны, мягкие конструкторы, оборудование для физкультуры и сенсорных комнат, спортивные маты, мебель, дидактические комплекты и многое другое.
Для меня также очень важно, что одним из направлений нашей работы стало производство оборудования реабилитации для детей и взрослых с ограниченными возможностями и восстановления после травм. Поэтому такое максимальное внимание к качеству материалов. Они должны быть сертифицированными, гипоаллергенными, гигиеничными и экологически чистыми. Стоит заметить, что 90% таких материалов – российского производства.

– Кто ваши основные заказчики?
– Это различные организации, работающие с детьми – дошкольные учреждения, школы, частные детские клубы, развлекательные, спортивные и реабилитационные центры. Есть и частные заказы. Мягкие модули уже давно не являются нашим основным производством, но хочется отдать им должное. Обычно они ассоциируются только с физкультурными занятиями, но на самом деле они обладают необычайно широкими возможностями для создания универсальной предметно-пространственной игровой среды. Они помогают детям развивать воображение, моторику, речевую активность, творческие способности, навыки взаимодействия со сверстниками и т.д. Поэтому сфера их применения очень широка.

– Какова сегодня география вашей работы?
– Наши заказчики находятся в тысячах километров друг от друга: от Калининграда до Камчатки. За 15 лет работы нам удалось сформировать репутацию надежного партнера. «Неллия» является зарегистрированным товарным знаком. Несколько лет назад наши изделия стали подделывать конкуренты, пришлось защищаться. Продукция компании не является розничным товаром, поставляется напрямую потребителям. Но даже и в этих условиях мы востребованы и узнаваемы на своем рынке.

– В чем главная специфика вашего бизнеса?
– Во-первых, здесь есть сезонность, которую необходимо учитывать при работе. Во-вторых, это индивидуальность каждого заказа. Мы – не серийное производство, не конвейер, выпускающий одинаковый стандартный размер. У каждого клиента есть не только свои задачи и потребности, но еще и требования по габаритам. Учитывается возраст пользователей, цель использования, материалы и многое другое. Бывают в нашей практике и такие случаи, когда изделие приходится придумывать практически с нуля, да еще совместив в нем текстиль, дерево, пластик и металл. Одни клиенты звонят с готовыми эскизами, под которые мы и подстраиваемся, другие – просят нас посоветовать, что лучше сделать, чтобы решить определенную задачу. Пожалуй, двух одинаковых заказов в нашей практике еще не было.

– Индивидуальный подход – новый тренд рынка в производстве потребительских товаров?
– Мне сложно говорить за другие отрасли, но в целом индивидуализация и персонализация продуктов действительно сейчас популярны. Эпоха конвейера, производящего однотипные вещи, идет на спад. Ведь все мы – разные, все хотим получить что-то, что отвечает именно нашим потребностям и запросам. Серийность сейчас работает только там, где есть 100% гарантия продаж. Но таких ниш все меньше.

– Что лично для вас является показателем успешного бизнеса?
– С одной стороны, конечно, стабильные финансовые показатели работы компании. Несмотря на в целом непростую ситуацию в экономике, мы продолжаем развиваться – растет число заказов, увеличивается оборот, расширяется штат сотрудников и т.д.
С другой – нельзя в полной мере говорить об успехе бизнеса, когда не чувствуешь от этого никакого морального удовлетворения. Пожалуй, мне очень повезло работать в сфере, где каждый успешно выполненный заказ – это залог смеха, радости и будущего ребенка. Я испытываю невероятный душевный подъем после каждого завершенного проекта, особенно когда речь идет о сотрудничестве с реабилитационными центрами. Клиенты часто присылают нам отзывы родителей, воспитателей и фотографии детей, играющих с нашим оборудованием – это служит огромным стимулом и вдохновением для всей нашей команды.

– Раз уж речь зашла о команде, то как вы подбираете людей?
– У нас в компании за годы работы уже сложилась практически семейная атмосфера. Представляете, за 15 лет у моих сотрудников родилось уже 18 детей. Мы много времени проводим вместе не только на работе, но и вне ее. Поэтому для нас очень важно, чтобы каждый новый специалист соответствовал духу команды не только по своим профессиональным, но и по человеческим качествам. Чтобы разделял наши ценности, мог подстроиться под наши условия взаимодействия. Поэтому сейчас сложилась такая практика, что я, как директор, выступаю только первым звеном отбора и провожу первичное собеседование. Дальше человек отправляется работать в коллектив, и уже коллектив выносит окончательное решение – смогут ли они сработаться.

– В силу специфики вашей работы сложно подобрать специалистов именно с точки зрения профессиональных компетенций?
– Даже человеку с прекрасным образованием, резюме и опытом работы необходимо будет время, чтобы понять особенности новой работы. И конструкторы, и мастера, и менеджеры по продажам сначала проходят обучение, изучают все нюансы, получают опыт работы на небольших заказах. С точки зрения компетенций для нас также важно, чтобы человек умел работать в команде и умел быстро осваивать новое. Наши специалисты – настоящие универсалы, ведь им приходится проявлять и творческие, и рациональные качества. Нужно чтобы изделия были востребованы и запомнились покупателям надолго.

– Какие качества и черты характера помогают вам в управлении бизнесом?
– Я бы сказала, что, в первую очередь, умение учиться у людей, у своей команды. Мне кажется, что хороший руководитель должен уметь смирять свою гордыню и принимать советы от других. Нельзя во всем полагаться только на себя и свое мнение – есть риск упустить из виду что-то важное и полезное.

– У вас очень необычное хобби – коллекционирование предметов времен Первой Крымской войны (1853–1855 гг.) Почему именно этот период?
– Сегодня вокруг нас, и особенно вокруг российской истории, формируется очень негативный информационный фон. Меня как человека, как гражданина, это очень задевает. И коллекция – это своего рода отдушина, возможность как-то заполнить образовавшуюся пустоту. История Крымской войны увлекла меня еще в школьные годы. Это очень сложный и интересный период российской истории, в котором было много как трагических, так и героических моментов, в которых люди показали себя настоящими патриотами своей страны. Сначала я начала собирать книги – воспоминания, исследования, публицистику на эту тему, затем постепенно к книгам добавились предметы той эпохи. Уже несколько лет я езжу на Крымский военно-исторический фестиваль, который проходит под Севастополем.

– Какие экспонаты есть в вашей коллекции? Как они попадают к вам?
– Какие-то вещи я нахожу сама, какие-то мне дарят родственники, друзья, коллеги. Есть несколько медалей Елизаветы I, врученных английским солдатам за участие в Крымской экспедиции, как они ее называют. Есть погоны французского офицера той войны, приобретенные на аукционе. Есть несколько десятков гравюр английского художника Уильяма Симпсона, который запечатлел основные события Крымской войны, рисуя с натуры. Я очень надеюсь, что смогу найти еще, поскольку это удивительные работы. В Праге на блошином рынке мне однажды случайно попалась подзорная труба того периода. Все это недорогие в финансовом плане вещи, но они дороги мне именно как частичка нашей большой истории. Это память для будущих поколений.

– Как вы считаете, нынешнему поколению детей и подростков интересна истории своей страны?
– Сегодня много говорят о том, что у нынешнего поколения нет патриотических чувств, что оно испорчено телевидением и интернетом. Но знаете, мне кажется, что в нашей молодежи все же есть искренняя любовь к своей стране. Эта любовь в нашем генетическом коде, это историческая память, которая не может вот так просто исчезнуть, даже несмотря на попытки стереть или искривить ее сознательно. На тех же военных реконструкциях, фестивалях я вижу очень много детей, которые с неподдельным интересом изучают историю, участвуют в реставрациях. Просто очень много зависит от нас – взрослых. Если мы будем говорить с детьми об истории большой и малой Родины, будем показывать самые яркие примеры наших героев, будем приобщать их к сохранению памяти, то никто и ничто не сможет лишить их чувства патриотизма.

– У вас есть мечта?
– Да, я мечтаю расширить свою коллекцию и когда-нибудь выставить ее в Тольятти, чтобы все жители города смогли прикоснуться к этой истории.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой